Гравел - в ногу со временем по велопланете | Блог Rossi.by
В чем отличия шоссейника, гравела и циклокроссового велосипедов?
Шоссейные — дорожные, гоночные.
Циклокроссовые —вседорожные, более универсальные чем шоссе.
Гравийные — наиболее комфортные и универсальные.
Циклокросс
Они предназначены для езды по грязи, мягкому грунту, песку и мокрой траве. Циклокросс отличается типом тормозов — в основном дисковые, а совсем не давно устанавливали контилеверные. Геометрически рама циклокросса сделана такой, чтобы обеспечить максимальную управляемость. Угол рулевого стакана отличается на 1-1.5 градуса для лучшей управляемости.
Каретка расположена выше, чем у других велосипедов, чтобы обеспечить лучшую проходимость. Колесная база длиннее чем у шоссе. Устонавливается грязевая резина для проходимости на пересеченке. Ширина покрышки от 30 до 42 мм на 28 ободах, а вилка имеет большой грязевой зазор.
Шоссейный велосипед
Предназначены для использования исключительно на асфальтированных дорогах. Геометрия рамы и вилки может отличаться в зависимости от вида соревнований и основной критерий - максимальнаяаэродинамика. Классика – для многодневной гонки, разделка – наиболее обтекаемая версия,триатлон - похожа на разделку. Кроме распространенных трех еще существует ряд других видов рам и сборок. Общие показатели - у рулевого стакана меньший угол, чем у циклокроссового. Это необходимо для лучшей стабильности на скорости. Каретка расположена максимально низко, колесная база наиболее короткая, в сравнении с циклокроссом и гравелом.
Тормоза допускается как классические ободные, так и дисковые. Однако тормозной диск меньшего диаметра чем у гревелов и циклокроссов. Покрышки в большинстве дисциплин шириной не более 28 мм.
Гравийные велосипеды
Наиболее молодой и стремительно развивающийся подкласс , который стоит по середине между шоссе и циклокроссами, тем не менее благодаря быстро растущей популярности сейчас он выделяется в отдельный вид. Предназначен, как для асфальта, так для бездорожья и туринга.Каретка, колесная база и угол рулевого стакана — ближе к циклокроссу. Вилк с увеличенным грязевым зазором. Ширина покрышки до 42 мм. Еще особенность гравела от выше перечисленных двух классов, это наличие большого количества креплений под сумки, багажники и велофляги. Такой тренд гравелы переняли от туринговых велосипедов.
Что же отличает гравел от остальных схожих велосипедов с технической стороны. Давайте разбираться.
Тормоза
В настоящее время циклокроссы и гравелы выпускаются в подовляющем большинстве с дисковыми тормозами. Шоссе активно переходят на дисковые тормоза, но пока еще многие модели предусматривают установку классических ободных .
Колеса
Не смотря на то что все три типа в основном выпускаются с 28-м ободом, однако оснащаются разной резиной, различающейся по ширине и проходимости. У циклокросса она самая «зубастая», гравелы посередине с менее «злым» протектором но самая широкая. Самая гладкая и узкая на шоссерах.
Трансмиссия
Только гравийный групсет появился в прошлом году у компании Shimano -- GRX. До этого производитель пользовался либо смесью МТБ и шоссейных групсетов, либо только шоссейными. Велосипеды начального уровня всех трех рассматриваемых дисциплин комплектуются самыми доступными шоссейными компонентами .
Гравел обладает наиболее удобной посадкой. Вы будете сидеть прямее, чем на любом другом из трех велосипедов, а это значит, что и длительные поездки по городу в течении дня будут наиболее комфортные. Циклокросс и шоссер для ежедневного использования конечно приемлем, тем не менее посадка у них гоночная и долго так ехать не особо комфортно в сравнении с гравелом. Циклокросс в сравнении с шоссе для города предпочтительнее, так как колеса шире и лучше отрабатывают неровности дороги.
Гравийные велосипеды не так давно стали заваевывать преоритеты любителей и знатоков , но даже многие любители МТБ с удовольствием пересаживаются на них.
Компания FELT выделяет гравийные велосипеды в отдельный подкласс шоссейников, о чем свидетельствуют многочисленные различия в геометрии и прочих тонкостях, вплоть до названия.
В связи с выше перечисленными доводами, можно сказать, что Гравел наиболее комфортный велосипед для широкого спектра использования. А компания Felt c многолетним опытом производства топовых велосипедов приложила максимум усилий, что бы вы выбрали именно эту марку. Благо купить гравел велосипед в Минске, или как его еще называют «гравейник», теперь не составит труда. Вы с легкостью сможете попробовать присесть и пощупать модели в фирменном магазине Felt в Минске.